Создание шрифтов для игр в Blender.

Неотьемлимой частью любой игры являются различные надписи, индикаторы и т.д., для создания которых вам понадобится файл с изображением шрифтов. Существует приложение ftblender, с помощью которого можно построить такой файл. Однако на него есть жалобы :) и некий ashsid из Братиславы (Словакия) попробовал решить эту проблему.
Он написал скрипт Bitmap font creator.
Вот перевод содержания:
Моей проблемой прошлой осенью стало создание bitmap шрифтов для GameBlender. Приложение ftblender не могло их построить правильно, шрифты перекрывали друг друга и разрешение их тоже оставляло желать лучшего.
Затем я обнаружил, что модуль Python Image Library (PIL) способен преобразовать символы в изображения, так я и начал альтернативную разработку для создания растровых шрифтов.Bitmap Font Creator - результат этой работы. Он выполняет генерацию растровых шрифтов из файлов TrueType Font шрифтов и позволяет настроить так, чтобы меш-объект в Blender автоматически использовал созданный шрифт.

Установка и использование
Скопируйте файл blendFont.py в папку скриптов Blender и скрипт появится в пункте Image меню скриптов. Для работы скрипта необходимо, чтобы был установлен модуль PIL в Python.

Описание опций:
* Font File - имя результирующего файла шрифтов (треубется указать расширение файла, я рекомендую использовать .png)
* Font size - размер получаемых шрифтов
* Font Folder - папка, где растровые шрифты будут сохранены
* TTF File - исходный файл шрифтов True Type Font файл (.TTF)
* Map File - определяет символы для верхней половины кодов ASCII (8-бит)(коды от 0×80 до 0xFF). Формат map-файлы: первый символ в каждой строке определяет код в растровом шрифте, остальная часть строки содержит 16-ричный код unicode символа, который будет испольщоваться. В архиве включен файл cp1250.txt, который содержит определения для символов Central Europian которые используются в Словакии и Чешской республике. Если map-файл не используется, то получаемый растровый файл шрифтов будет содержать только основные ASCII символы (диапазон 0×20 - 0×7F).
* Width - Ширина результирующего растрового изображения шрифтов. Высота расчитывается автоматически.
* Padding - дополнительные пиксели на каждой стороне каждого символа шрифта.
* Use basic characters - включает основной набор ASCII символов в шрифт - может быть отключена для языков, которые не используют их(Японский, Китайский, Арабский…).
* Setup selected object - Эта опция проверяет, если выбранные объекты являются мешами и содержат именно один квадрат. Если да, то инструмент установит сгенерированный растровый шрифт как текстуру для выбранного объекта и обновит UV-координаты объекта, режим текстур и добавит свойство Text объекту. После этого выбранный объект можно применять в игре!
* Base Char и Delimiter это “hardcore” параметры для генерации растровых шрифтов, для большинства шрифтов не понадобится их менять.

Файл шрифтов сгенерируется как только вы заполните все поля и нажмете кнопку Create Bitmap. Затем изображение шрифтов загружается в Blender и выбранные объекты настраиваются для использования этих шрифтов (если была включена опция)
Скачать Bitmap Font Creator
От переводчика:
Ну чтож, можно сказать - привет русский язык в играх? Прощай мучения с настройками?
Я еще не пробовал :)
Создание шрифтов для игр в Blender. Автор: Maks Zinchenko дата: 10:03 Оценка: 5

Комментариев нет:

Все права защищены BlenderTech © 2008 - 2015
Поддержка BloggerSweetheme
Автор изображений для темы: friztin. Технологии Blogger.