Развитие Blender в русскоязычном секторе.


Решил описать свои собственные представления на эту тему. По-порядку:
1. Многие говорят - "И так много сайтов по Blender - зачем еще один, потом еще один и еще?", когда какой-нибудь новичок создает сайт по этой тематике. Да, согласен, в большинстве своем такие сайты появляются и исчезают (когда-нибудь все исчезнут ;) ), но, согласитесь, как и в природе - не каждое семечко дает росток, не каждый росток вырастает в красивое и могучее дерево, тем более дающее плоды. Если не будет попыток создать, то ничего и не создастся. Именно попытки, пусть и неумелые, часто приводящие к 0-результату в итоге могут дать что-то уникальное и новое. Что-то, что поможет тем, кто пойдет за вами в будущем, идти по пути совершенствования быстрее и легче.
А потому я считаю - если хочешь создать свой сайт по Blender - создавай его! Интернет не лопнет от изобилия, возможно то, что сделаешь ты - никто и никогда не сделает и не разместит на своем самом профессиональном сайте в сети. А тем, кто говорит - Хватит! Достаточно! Куда еще столько сайтов! - я могу сказать одно - никто не заставляет Вас посещать их в принудительном порядке, приберегите свои ругательства для самокритики - так они будут полезнее....
2. Вижу в последнее время большой наплыв новичков, порой совсем детей, заинтересовавшихся Blender. Да, забавно видеть, как они выступают с идеями о создании суперфильма или мегаигры. И всегда в такой ситуации возникают большие "опытные" дядьки, умело "гнобящие" эти порывы молодости :) Хочу сказать - не надо этого делать! Нет, я понимаю, если у кого-нить патология и муки и без этого он никак не может жить - пожалуйста, занимайтесь этим "моканием лицом в лужу" и дальше. А я думаю вот что - пусть будут такие порывы. Кто-то, возможно, изучает Blender, тихонько почитывая пособия, помалкивая на форумах, но ведь есть и такие, кто развивается и другими способами - кто постоянно выступает с идеями о создании чего-то нового и не надо к этому относиться со скепсисом. Пускай пробуют, пускай пытаются создавать - ведь это именно то, к чему в итоге стремятся создатели Blender. Откуда появятся его пользователи, если не так? Как новички будут учиться на ошибках, откуда получать опыт, если учителям порой некогда, а часто и незачем?
3. Относительно коммерческого подхода к развитию Blender-сообщества.
Мне не будет завидно, если специалист или просто человек, потративший часть времени своей жизни на перевод или статью, захочет получить какое-либо материальное вознаграждение за свой труд. А Вам? Другое дело - является ли данный труд действительно ценным, об этом я не берусь судить. А потому все свои работы я выкладываю бесплатно в блоге. Вообще это дело личное.

Всем удачи и отличного настроения!
Развитие Blender в русскоязычном секторе. Автор: Maks Zinchenko дата: 07:08 Оценка: 5

6 комментариев:

  1. За что тебе - респект и уважуха! это второй ресурс который я чаще всего посещаю, по тематике. первый - blender.org

    ОтветитьУдалить
  2. это Вы наверное начитались форум blender3d.org.ua :)
    а я думаю, что указать на ошибки можно и нужно, ведь очевидно, что создание полнометражного фильма это очень сложный процесс. А вот оценку своих возможностей должен выполнять уже автор. Просто автор сам не знает этих оценок, а у когото такой опыт уже есть, так почему бы не воспользоваться чужим опытом и не наступать на грабли очередной раз.
    Если человеку привести перечень работ со среднем временем трудозатрат + трудозатраты на обучения для каждого этапа я думаю оценка ситуация поменяется.
    Ну и в большинстве случаев общение на форумах сводится к заявлениям типа "сам дурак";
    может просто не хватает авторитетов, а може ещё чего...
    PS и ссылка в тему http://andy-dolphin.blogspot.com/2007/08/want-to-make-open-movie.html

    ОтветитьУдалить
  3. Каи пасибо :)

    daa, да, навеяло как раз оттуда :)
    я не против указывания на ошибки, все мы понимаем, что да как, ну или почти все.
    Пускай думают, что это возможно, пускай пробуют, пускай ошибаются и набивают шишки, они сами потом скажут, что взялись за непосильное дело, НО - если они не попробуют будет гораздо хуже по-моему, зачем потом жалеть..
    Обходя разложенные грабли мы теряем драгоценный опыт :)
    Для них такие проекты - самая лучшая практика и теория, может и перегорит, а может и сделают что, вообщем я думаю - пускай!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, наверное ты прав, как говорил один мой преподаватель в институте "Отсутствие результата, тоже резултат"

    ОтветитьУдалить
  5. ну я бы сказал скорее так
    чтобы научиться обходить грабли в будущем приходилось на них наступать в прошлом, и тут никто другой не научит :)

    ОтветитьУдалить
  6. Хорошее замечание. Профи много на себя берут. А научить начинающих у них толку нет. Молодец. Надо ставить на место особо наглых.

    ОтветитьУдалить

Все права защищены BlenderTech © 2008 - 2015
Поддержка BloggerSweetheme
Автор изображений для темы: friztin. Технологии Blogger.