Стоит ли становиться 3D CG фрилансером?

Lech Sokolowski
Март 2017
Перевод мой :)

Может быть много причин, почему мы решаем связать нашу жизнь в 3D CG индустрией. Для кого то - это увлечение видеоиграми, видеосьемкой, архитектурой. Для других - это развитие в традиционной области искусств - создание скульптур, картин или обычных рисунков. Те, кто решил вырасти из простого энтузиаста-любителя и стать профессионалом (а под этим я просто понимаю зарабатывание денег с помощью 3D) рано или поздно должен ответить на вопрос - стать фрилансером или будет лучше пойти на работу в одно из каких-нибудь CG агентств. А может даже стоит создать собственное?
В этой статье я бы хотел поделиться некоторыми своими мыслями и опытом, а может и немного помочь тем, кто сейчас выходит на 3D CG рынок  и задаётся вопросом - как это сделать лучше? Если вы работаете фотографом, дизайнером или просто считаете себя креативным - эта статья, возможно, применима к вашей ситуации.

Кратко о моей истории.
Я начал работать фрилансером еще до того, как вообще заинтересовался 3D графикой. Во время моего обучения архитектуре, как и большинство моих сокурсников, я помогал некоторым небольшим фирмам в подготовке CAD чертежей, скетчей и презентаций для инвесторов. Со временем это переросло в создание простых 3D визуализаций, которые стали неплохим источником дополнительного дохода. Это мотивировало меня изучать 3D вообщем еще больше и найти работу на этом поприще. К счастью для меня, зная только Blender, меня приняли на работу в одно из лучших в мире по настоящее время 3D CG агентств.

Эта компания была моим первым постоянным местом работы и, честно говоря, это было достаточно сложно. Не потому что уровень качества, требований и квалификации в 3D людей, работающих там был очень высок - у всех было достаточно времени, чтобы адаптироваться и улучшить свои навыки. Для меня было настоящим испытанием сидеть 8 часов подряд и не делать ничего, кроме 3D. Я никогда не забуду свою первую неделю работы, которая показалась мне месяцем, я действительно не понимал, что выполнение "настоящей" работы может быть таким утомительным. Эта одна из причин, по которой я думаю каждому следует получить свой опыт постоянной "реальной" 8-часовой работы в своей жизни, но я вернусь к этому немного позже. Спустя год я решил оставить агентство и попробовать что то еще.

Я основал свою первую компанию - NoTriangle в 2011 и управляю ей по сей день. Я сделал очень много ошибок, особенно в первые годы работы бизнеса, в этой статье не описать всего. В итоге, спустя 6 лет я наладил работу достаточно в достаточно-интересном варианте фриланса + удаленного управления небольшой командой 3D-специалистов, с которыми сотрудничаю уже пару лет. Мы все рассеяны по всему миру, а с некоторыми людьми я вообще не встречался лично. Не то, чтоб я считаю это хорошим подходом, но это достаточно часто практикуется в нашей индустрии.


Мои мысли.

То, что я понял за эти несколько лет, так это то, что неважно какой вариант вы выбираете. У каждого свои плюсы и минусы. Иными словами, у каждого из них свои ограничения, но и свои преимущества. Конечно, ваши предпочтения по работе сильно завязаны на текущей ситуации в жизни, возрасте или месте проживания. Вы можете уверенно преодолевать трудности при ведении небольшого бизнеса, но этого будет сложнее добиваться, когда ваш возраст перевалит за вторую половину 30. И это будет не тоже самое, что и в 20, хотя бы из за наличия семьи. Опять же - стартовать фрилансером тоже непросто, если неразвиты навыки социального взаимодействия, ведения переговоров, да даже просто получения оплаты за выполненные работы.

Если говорить о себе, то я понял, что лучше всего работаю при смешанном подходе фриланса, а также удаленной работе с несколькими крупными клиентами, объединившись с несколькими специалистами. Надолго ли это? Я не знаю, мои предпочтения всегда зависели от окружающих факторов (переезды, работа, путешествия и тд). В чём я точно уверен, так это в некоторых плюсах фриланса по-сравнению с обычной работой. В основном - это свобода в решения - когда мне спать - днём или ночью. Может звучать смешно, но это действительно то, что для меня важно и от этого зависит принятие решения.

Что будет лучшим для вас сегодня? Давайте обрисуем границы плюсов и минусов по каждому пункту.

1. Обычная постоянная работа.

Я бы сказал, что постоянная работа или стажировка в приличном 3D агентстве - лучший старт на пути в 3D индустрию. Основная причина - возможность обучения реальным техникам производства 3D и скорость прокачки навыков. Для любителя просто нереально сидеть по 8 часов в день, работая только над 3D, а именно так вы и будете работать на постоянке. Это может быть тяжело и трудоемко, но быстро подтолкнет ваш прогресс в 3D - вы изучите организацию работы, дисциплину, совместную работу с другими участниками, столкнётесь с нарушением сроков и тд. Самое большое удобство от постоянной работы, по-моему мнению, это личные связи, которые вы построите с людьми, окружающими вас. Спустя время, большинство ваших коллег  уйдут вперед, поменяют компанию, уедут в другой город или страну. Если они помнят вас, как надежного человека и проверенного в "боевой ситуации" 3D парня, рано или поздно это может привести к интересным проектам или новым предложениям работы.

Большой недостаток постоянной работы в том, что вы редко сможете найти подходящее по условиям агенство в своем городе, если живете не в мегаполисе. Также может быть трудно просто получить работу в таком месте, так как они чаще ищут опытных людей, которые быстро вольются в рабочий процесс. Однако, много компаний ищут стажёров и студентов, желающих узнать, что необходимо и продолжить работу в агентстве уже попозже. Интернам обычно платят немного, но я бы рекомендовал идти на такую работу ради получения навыков и связей.

2. Фриланс

Выбрав путь фрилансера, вы полностью ответственны за управление проектом, соблюдение сроков, установку цен, получение платежей, поиск клиентов, уверенность в том, что клиенты не были разочарованы и в итоге - выполнение самой 3D работы. И помимо этого, необходимы сильные навыки в управлении средствами (всегда надо иметь запас), так как будут периоды вообще без работы, особенно на старте. Вы также обнаружите, что работаете немного больше, а свободного времени будет немного меньше, а зарабатывать будете меньше или столько же, как на постоянной работе. 

Так зачем вообще соглашаться на фриланс? Есть несколько причин, начиная с того, что в вашем регионе просто нет подходящей постоянной работы и вам придется работать удаленно через интернет. Однако, главная причина, по которой люди решают идти на фриланс - это чувство свободы и управление своей жизнью. Некоторые, как я, любят напряженно работать и выполнить всё за 3-4 дня и полностью расслабиться на остаток недели. Фриланс также часто выбирают по креативным соображениям - все мы знаем, что невозможно быть продуктивным и вдохновенным 8 часов в день, 5 дней в неделю, а есть моменты, когда вы сможете выполнить 8-часовую работу за 2. Намного легче сталкиваться  и разбираться с такими ситуациями на фрилансе, в отличии от расписания, которому вы будете следовать на постоянной работе.

Последнее, но не менее важное - фриланс на старте может быть очень тяжелым, но намного перспективнее в расчете на будущее. Со временем, большинство фрилансеров строят свою сеть постоянных клиентов, обеспечивающих стабильный доход, дающих больше свободного времени и контроля над своей жизнью.

3. Собственная компания.

В двух словах - люди, решающие создать свою креативную компанию должны располагать базой клиентов, предлагающих им проекты, которые невозможно сделать одному. Либо это просто фрилансеры, которые, проработав определенное время и нарастившие свои доходы, решают, что нужна помощь со стороны для выполнения больших проектов. Или просто решившие переложить некоторые обязанности на других.

Запуск компании обычно требует множество навыков, которые не связаны с 3D. Теперь вы должны также управлять временем других людей, знать как направить их по линии проекта, разрешать конфликты, искать новых клиентов и т.д. Деньги тут конечно больше обычно, но также и ответственность и риски, так как работа на большие компании подразумевает дополнительный стресс и кризисы. В итоге, это всё на ваших плечах. Я также думаю, что запуск успешной компании очень сильно зависит от вашей локации. Несмотря на то, что большинство проектов сегодня ведутся онлайн, множество людей всё еще предпочитает работать с локальными компаниями и лично встречаться с менеджерами при необходимости. Работать в большом городе в основном выгоднее по сравнению с индустриальными зонами - это как день и ночь.

Когда фриланс не для вас?
Если вы всё еще не уверены, какое решение для вас лучше, список ниже может помочь сделать выбор. Не поймите меня неправильно, я не пытаюсь отговорить вас от попыток стать фрилансером . Я просто считаю, что лучше знать об основных препятствиях, с которыми вы столкнетесь лицом к лицу, просто потому что сейчас появилось слишком много людей, подталкивающих отказываться от обычной работы и "следовать мечте" или становиться предпринимателем без понимания плюсов и минусов таких решений.


ПЛЮСЫ

Постоянная работа.
1. Хороший старт для начала профессиональной работы в 3D индустрии и приобретения соответствующих навыков.
2. Постоянный источник дохода и занятости.
3. Хороший способ завести связи в области 3D и строить сеть.
4. Развитие здоровых положительных привычек, самодисциплины и коллективной работы.
5. Отличный вариант для создания своего портфолио при работе в известной фирме.
6. Лучший вариант для узкой специализации вроде анимации, риггинга и тд.

Фрилансинг
1. Способность работы через интернет онлайн, клиенты - весь мир.
2. Практически полная возможность контроля собственного времени и праздников.
3. Возможность создания собственной сети клиентов.
4. Хороший способ развития навыков, несвязанных с 3D, вроде управления финансами и временем.
5. Обсуждение условий проекта, оплаты и сроков.
6. Лучшее решение для специалистов широкого профиля и людей с высоким уровнем навыков.

Собственная компания
1. Ключ к двери, за которой самые большие клиенты, проекты и компании.
2. Обычно это работа над самыми доходными и престижными проектами.
3. Продвижение вашей сети контактов в другие отрасли.
4. Хороший вариант уйти от личной работы с 3D и развития иных навыков.
5. Качественное портфолио не так важно, как опыт работы над проектами.
6. Лучшее решение для специалистов с большим количеством заявок от клиентов и развитой сетью специалистов-партнёров.

МИНУСЫ

Постоянная работа
1. Хорошие компании есть не во всех городах и, возможно, потребуется переезд.
2. Фиксированный режим работы, что не очень способствует креативному подходу к проектам.
3. Риск работы с людьми, которые будут вас разочаровывать.
4. Некоторые студии не работают на полную силу, другие способны напрячь до пределов.
5. Некоторые проекты нельзя будет упоминать в портфолио.
6. Можно стать очень зависимым от компании, особенно при узкой специализации.

Фрилансинг
1. Самостоятельный поиск заказов, особенно на старте.
2. Риск непредсказуемого и напряженного рабочего графика.
3. Риск работы с клиентами, которые которые вас эксплуатировать.
4. Можете попасть в ловушку переработки и непониманием - как это изменить.
5. Необходимо создать хорошее портфолио чтобы получить клиентов.
6. Сами решаете все проблемы по железу, лицензиям и тд.

Своя компания
1. Нужен постоянный поток заказов для загрузки работников.
2. Необходимо планировать время работников.
3. Постоянно искать новых клиентов.
4. Постоянная конкуренция и поиск хороших специалистов.
5. На больших проектах большой риск штрафов за срыв сроков.
6. На ваших плечах забота о железе, лицензиях и тд (при наличии офиса)

Заключение.
Спасибо, что уделили время статье. Я очень надеюсь, что некоторым из вас она была интересной и полезной в принятии решения о том - что лучше для вас. Оставляйте комментарии, если есть чем поделиться. Если есть вопросы, пишите.

С наилучшими пожеланиями и хорошего блендинга!


Стоит ли становиться 3D CG фрилансером? Автор: Maks Zinchenko дата: 16:47 Оценка: 5

Комментариев нет:

Все права защищены BlenderTech © 2008 - 2015
Поддержка BloggerSweetheme
Автор изображений для темы: friztin. Технологии Blogger.