Импортирование Blender 2.5 файлов в приложения DirectX


С прекращением поддержки .X формата в DirectX 10, передача вашего Blender-контента в приложения с DirectX стала тяжелой или даже невозможной. Clemens Fehr опубликовал код в C++ который упрощает эту задачу:

WorldObject *o = new WorldObject();
LoadBlenderFile("file.blend", &o->mesh, o->mtrls, o->textures, UV_DuplicateVertex);

Clemens пишет:
В версии DirectX 9 был билд с поддержкой для файлов формата .X. Вы могли легко загрузить .X файлы с помощью нескольких строчек кода. Это был оптимальный формат, так как .X файлы должны были поддерживаться почти всеми 3D инструментами, такими как Blender, 3DS Max и множество бесплатных и недорогих инструментов.

Вы видите проблемы как только действительно начинаете работу с X-файлами. У меня никогда не получалось без проблем экспортировать в X-файлы, которые бы сразу работали с DirectX. Либо данные сетки были неверные, либо нормали, либо ориентация или UV-координаты не работали. Чтобы получить модель для показа в 3D приложении я должен был экспортировать из Blender в .3ds без UV-карт, затем делал uv-карту в другом инструменте, затем далее экспортировал эту модель в формат .X. И такой подход не работал достаточно надежно.
Последний гвоздь в гроб формата .X был вбит самим Microsoft: они полностью забросили поддержку формата .X в DirectX 10.

Все это действительно действовало на нервы. Я хотел работать с 3D а не тратить время на форматы файлов и импорты/экспорты. Однажды я правда призадумался о покупке 3dsMax, но стоимость мне показалась слишком высокой. И даже если их экспортер способен создавать X-файлы для импорта в DirectX 9, у меня были бы проблемы с переходом на приложения с DirectX 10. Кроме того, не хочется полагаться на заброшенные технологии.

В какое-то время я понял что нет готового решения, которое бы удовлетворяло мои потребности полностью. Я хотел привязываться к Blender, так что единственное решение, которое я увидел это закатать рукава и сделать всю грязную работу.

Ссылка

Импортирование Blender 2.5 файлов в DirectX приложения
Источник: http://www.blendernation.com/importing-blender-2-5-files-in-directx-apps/
Импортирование Blender 2.5 файлов в приложения DirectX Автор: Maks Zinchenko дата: 22:03 Оценка: 5

Комментариев нет:

Все права защищены BlenderTech © 2008 - 2015
Поддержка BloggerSweetheme
Автор изображений для темы: friztin. Технологии Blogger.