Операция "Внедрение". Цель - Индустрия 3D.


Вольный перевод статьи.

Привет, друзья! Меня зовут Алекс Телфорд и я занимаю должность младшего технического директора по анимации в Weta Digital  в Новозеландии и у меня есть несколько советов для тех, кто только начинает "входить" в сферу 3D индустрии.
Я конечно не сильно опытный художник, я и сам то не сильно долго в этой отрасли, но мы с друзьями из Weta переговорили и собрали в кучку несколько советов, которыми и хочу поделиться с Вами. В свое время эти советы очень бы пригодились мне, когда я только пытался попасть в мир 3D  - индустрии.

Сразу хотел бы оговориться - так как я подписывал соглашение о неразглашении с компанией, я не смогу ответить на некоторые вопросы или говорить об особенностях рабочего процесса в компании или инструментах, используемых в ней, пока эти данные не будут опубликованы официально. 

1. Насколько важно - какое программное обеспечение вы используете?
Честно говоря - не так уж важно, как вы можете себе представить. Например, многие студии используют Maya или Max, но это не значит, что вы должны быть профи в одной из этих программ, чтобы получить работу младшего специалиста - и это справедливо для большинства студий. Инструментарий настолько разный, что вам все равно придется изучать многое с нуля в любом случае. Я знаком теперь уже со многими специалистами и это не редкость - получить работу в компании, владея только Blender или Ligtwave.
Однако это не означает, что достаточно знать только какое-нибудь одно программное обеспечение и я бы рекомендовал скачать пробные или версии для обучения таких пакетов как Maya, Max, C4D и Modo и изучить их интерфейс.Работодатели конечно могут беспокоиться о том, что вы не знаете какое-то ПО, но ваши знания интерфейса различных программ и навигации в сценах и иерархии различного ПО покажет им, что они по-крайней мере не будут попусту тратить время на обучение основам, а также покажет им, что ваш ум готов и открыт для восприятия новых знаний и программ.

Однако, если вы подаете резюме на должность технического директора, то необходимо будет знать требуемое ПО настолько достаточно и чувствовать себя комфортно при работе с ним (даже если это и не ваша любимая программа), так как вам придется писать скрипты и помогать художникам, а для этого необходимы хорошие знания.
- для тех кто не знает: технический директор это диковинное название программиста/техподддержки.

2. Что вам необходимо изучить?
Не так уж много, как вы подумали. Вы обычно претендуете на роль младшего специалиста, что означает - никто не ожидает от вас мастерства, однако есть вещи, которые следует знать.
Интерфейс - как и говорилось ранее, знание и умение работать с интерфейсом требуемого программного обеспечения это большой плюс, ну и соответственно знание конкретной области интерфейсов. Если вы хотите начать работу в области создания моделей - необходимо знать основы моделирования в указанном студийном программном обеспечении. Если вы претендуете на должность специалиста по анимации - изучите, как это делается в данном ПО.
Linux - почти каждая студия использует какую-нибудь разновидность Linux, вам нет необходимости быть мастером, но знание -  как перемещаться по файловой системе, создавать папки, копировать файлы и т.д. в терминальном окне будет отличным пунктом в вашем резюме. 
Скрипты - ок, вы возможно не любите программировать и математика не была вашим любимчиком. Но знание о том, как написать или отредактировать скрипты может стать очень важным пунктом при получении работы. Итак, поподробнее о скриптах и что желательно изучить. Имейте ввиду, что это все дополнительные бонусы и служат лишь для повышения рейтинга вашего резюме.
Самое простое и важное, что необходимо изучить и понимать - это основы создания скриптов. Знание и умение использовать переменные, функции и классы в python будет достаточным для начала.
Когда вы работаете над проектами, все обычно работает как часики и вы не замечаете эти моменты. Но достаточно часто например может "поломаться" скрипт или что-то идет не так. Знание даже элементарных вещей позволит вам отследить простейшие ошибки и во многих случаях вы сами сможете их исправить. Также скрипты полезны при выполнении рутинных задач.
Давайте посмотрим на языки скриптов, используемых в индустрии:
Python: наиболее универсальный язык скриптов, используется во всех крупных студиях по моим данным. Он легко изучается и будет отлично смотреться в вашем портфолио.
Mel/Maxscript: если студия, в которую вы желаете попасть использует Maya, Max или иное ПО, которое не имеет собственного языка скриптов, постарайтесь получить в руки это ПО. Это конечно редко возможно, так что я рекомендовал бы изучить даже просто JavaScript, скорее всего он будет очень похож на то, с чем вы столкнетесь.
PyQt/PySide: это плагин для python ориентированный на разработку пользовательского интерфейса и недавно я стал замечать рост востребованности специалистов, знакомых с любым из этих плагинов. Это относится больше к техническим директорам, так что если вы не стремитесь на эту должность, то и знать это не надо.

3. Как выделиться среди толпы желающих?
Ок, вы готовы начать, но как вы можете быть уверены, что вас заметят среди толпы. Ключ здесь - это презентация:
Резюме - вам необходимо короткое и конкретизированное резюме, контактная информация на каждой странице, если их несколько. Можно конечно напихать в него кучу всего, но тогда надо сделать это очень структурированно и аккуратно.
Используйте только стандартный размер А4 для вашего резюме, иначе оно вообще может не дойти даже до рекрутинговой команды.
Портфолио - онлайн-презентация будет отличным дополнением. Сайт carbonmade.com - отличное место для размещения портфолио, если у вас его еще нет. 10 хороших работ это отлично, но если их только 3 - этого хватит, не стоит размещать в портфолио все подряд. Некачественные работы в портфолио скорее понизят ваш рейтинг в глазах студии. Если работодатели захотят увидеть больше - они вас попросят показать больше ваших работ.
Нарезка (Showreel). Как и в предыдущем пункте, показывайте только свои лучшие работы, начните с самой лучшей и закончите все второй самой лучшей работой. Длительность - от 45 до 90 секунд. А вообще есть замечательные пособия по созданию хороших нарезок.
Интервью - если вы добрались до этого пункта, значит им понравились ваши работы. Все что я посоветую - не нервничайте, будьте уверены в себе и покажите желание учиться, что очень важно в этой отрасли.

4. А большой опыт нужен?
Если вы претендуете на роль младшего специалиста, то не такой уж и большой. Я бы сказал, что около одного года достаточно, но я имею ввиду хобби/фриланс. Младшая должность обычно не подразумевает наличия опыта, даже хотят часто кого-нибудь менее опытного, но желающего обучаться. Так они смогут сразу настроить вас на нужный путь собственного рабочего процесса. Если будет указано требование около 3 лет опыта в индустрии, то это не должность младшего специалиста и от вас захотят больше знаний особенности "игры" и организации работы.

5. Когда приступать?
Итак, хорошо - если вы увидели должность, на которой желаете работать - нет ничего страшного в попытке. Ну самое худшее, что может произойти - вас не возьмут из-за отстутствия опыта, а поэтмоу не останавливайтесь и пытайтесь в следующий раз. Я посылал много резюме в Weta в течение года, пока не получил первый ответ и затем должность, так что не переживайте. Используйте это время для улучшения навыков.
Еще одно - посылайте новое резюме, если список ваших работ пополнился. Посылайте новое резюме каждый месяц и кто знает - может они заметят ваш прогресс и пригласят на интервью.

Ну вот и все мои советы для желающих погрузиться в мир 3D индустрии. Я надеюсь эти советы вам помогут, удачи вам!

P.S. вольный перевод статьи. :)
Операция "Внедрение". Цель - Индустрия 3D. Автор: Maks Zinchenko дата: 23:21 Оценка: 5

3 комментария:

Все права защищены BlenderTech © 2008 - 2015
Поддержка BloggerSweetheme
Автор изображений для темы: friztin. Технологии Blogger.