MOCAP и Blender


Многие знают о технологии Motion Capture. С помощью специальных программ и оборудования можно "захватить" движения человека и записать их, а затем использовать для анимации своих моделей. Оборудование для motion capture дорогое и чаще всего такие студии просто арендуют на нужное время. Множество анимационных фильмов снято с использованием этой технологии и только с помощью нее (и комбинации с другими) стало возможным такое правдоподобное, эмоциональное и человекоподобное поведение персонажей.
Однако не стоит расстраиваться и думать, что все это не для нас! В сети есть магазины, которые торгуют такими файлами motion capture. Ну и конечно же, это был бы не Интернет, если бы не было и бесплатных и при этом абсолютно легальных файлов motion capture. Один из таких сайтов - http://www.mocapdata.com. На нем есть секция бесплатных файлов и их достаточное количество (более 4000), они разделены по категориям! С помощью Google вы легко найдете еще множество подобных источников. На этом сайте потребуется регистрация даже чтобы просто скачать бесплатные файлы, но думаю эта процедура вас не утомит.
На сайте есть в основном два вида файлов motion capture - файлы для Vicon 3D (расширение С3D) и файлы Biovision Hierarchy (расширение bvh).
Ну и что толку - скажите вы? А толк в том, что Blender позволяет импортировать нужные нам движения из этих файлов! Процедура проста, для C3D вам вообще не понадобится вводить никаких параметров, в BVH вы сможете указать несколько больше и скрипт дает более гибкое импортирование.
Вообщем могу сказать - это потрясающе! Вы почувствуете мощь MOCAP!
MOCAP и Blender Автор: Maks Zinchenko дата: 07:45 Оценка: 5

7 комментариев:

  1. Есть ещё сайт http://mocap.cs.cmu.edu/ , тоже очень много движений

    ОтветитьУдалить
  2. Да, подобных библиотечек очень много в сетке!

    ОтветитьУдалить
  3. На сайте,который показал AzoDeeps,просят не копаться в файлах,а скачать ZIPы BVH- http://sites.google.com/a/cgspeed.com/cgspeed/motion-capture/cmu-bvh-conversion

    ОтветитьУдалить
  4. Не пойму, что толку от этих библиотек. Ведь каждое движение в отдельности не имеет смысла. Персонаж анимируется непрерывно в течении всего времени фильма. И переход от одного двидения к другому должен быть естественным. Чисто так, конечно прикольно, но практическое применение весьма сомнительно. Проще поставить Movimento и отснять все самому. Быстрее выйдет, чем подгонять фазы на каждом движении.

    ОтветитьУдалить
  5. max6312 - давайте будем политкорректны :) сколько стоит Movimento?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте Max Lipkij!
    Периодически посещаю ваш блог. Очень интересно, и познавательно. Я не профи в Blender, изучаю его недавно, так чисто для своего удовольствия. Программа очень нравится, тем более есть, с чем сравнивать :)
    Я к своему стыду очень плохо владею английским, и прямо скажу, что, тяжко мне переводить всё досконально и главное грамотно :( Но интерес неумолимо тащит в английский сектор по Blender, так как там больше информации.
    В общем, у меня не очень скромная просьба :) Вот ссылка на тему, тоже связную с движением, как я понял, автор разработал скрипт в Blender для анимации моделей в игре Second Life. Если вам не трудно, и статья того стоит, может, опубликуете её перевод в блоге?

    ОтветитьУдалить
  7. Ну чтож, попробуем перевести :)

    ОтветитьУдалить

Все права защищены BlenderTech © 2008 - 2015
Поддержка BloggerSweetheme
Автор изображений для темы: friztin. Технологии Blogger.