Blender и Second Life

Пособие от Джеки Антонелли по созданию и экспорту анимации из Blender в Second Life.
Вот небольшое пособие, чтобы помочь незнакомым с Blender людям, которые хотят использовать экпортер анимации (вообще я написала его для одного друга, которому хотел помочь, ну а если я собираюсь написать что-нибудь для нее, то значит это получит каждый!)
Отлично, сначала — плохие новости: Blender это невероятно сложная программа и ее интерфейс отличается от всего, что вы когда либо использовали (и приводит даже экпертов в некоторое замешательство). Внутри Blender есть все инструменты, которые могут понадобится, чтобы сделеть полнофункциональный 3D проект или мультфильм, такой например как «История игрушек» или The Incredibles (или Big Buck Bunny, который на самом деле был полностью сделан в Blender). Чтобы полностью овладеть всеми инструментами в Blender понадобятся годы тренировок..
(дополнение от переводчика — автор сильно ошибается, преувеличивая сложность интерфейса и в целом программы — она лишь производит такое впечатление)
Теперь — хорошие новости: Если вам просто надо сделать несколько анимаций для SL то вам не понадобится 95 процентов возможностей программы! Это и не удивительно — Blender создавался не для этих нужд. А я уже сделала все самое сложное за вас.
Для экспортирования анимации вам нужно овладеть 3-мя основными навыками в Blender:
1. Как перемещать камеру по кругу, чтобы рассмотреть сцену под разными углами.
2. Как позиционировать кости арматуры (так в Blender называется “skeleton”).
3. Как вставлять ключевые кадры и перемещаться между кадрами.
Для начала нам понадобится установить Python с Blender и скачать мой файл с экспортером для анимации (http://tentacolor.com/files/bvhexporter-2008-06-02.blend).
Откройте файл экпортера в Blender.


Знакомимся с интерфейсом.

Вот что вы должны увидеть при открытии файла.

Нам понадобится установить некоторые опции в программе:

То есть необходимо включить:
* Middle Mouse: Rotate View.
* View Rotation: Turntable.

Файл содержит как мужскую так и женскую модель (аватар), переключение между которыми можно сделать с помощью кнопок 1 и 2 (слои)

Дальнейшие ваши действия ограничены вашей фантазией. Вы создаете анимацию в Blender для арматуры. Учебников по этой теме предостаточно, поэтому я решил не делать перевод этой части. Работать с ключевыми кадрами - элементарно. Тем более автор постарался сделать раскладку окон удобной для создания анимации.

Ну а скрипт для экспорта анимации - совсем прост.
В его опциях вы можете установить:
Путь к создаваемому файлу анимации bvh.
Speed - количество кадров в секунду
Dups - сколько раз повторно экпортировать каждый кадр
Step - шаг анимации (1- каждый кадр, 2 - через кадр и т.д)
Loops - сколько раз по циклу экспортировать всю анимацию
Start и End - стартовый и конечный кадр анимации

Установите нужные вам параметры и нажмите Export!
Файл с расширением bvh появится там, где вы задали его месторасположение в скрипте.
На этом - все, для изучения нюансов нужно изучение Second Life (а у меня такого желания нет). На сайте есть уточнения по работе скрипта, если есть вопросы - спрашивайте в комментариях.
Blender и Second Life Автор: Maks Zinchenko дата: 08:06 Оценка: 5

2 комментария:

  1. Спасибо вам Max Lipkij за перевод!

    Вот только я с автором тоже не согласен по поводу сложного интерфейса! Я пол года парился в 3DSMax, но так и привык к его неудобному (для меня лично) интерфейсу. Когда же я открыл для себя Blender, и немного в нем поработал, то понял, что нашёл свой 3D редактор. Пусть даже политика Blender вынуждает всё больше и больше привыкать к горячим клавишам (что конечно тяжеловато по первой) но если привыкаешь, то начинаешь больше замечать, что всё внимание уделяешь работе, а не лазанью мышкой по закладкам. Я, правда, не все помню наизусть, но стараюсь с каждым разом запоминать всё больше и больше. В общем, лично для себя гибче и удобнее интерфейса, чем у Blender, я не встречал, и кто бы там мне, что не говорил, я говорю Blender!

    P.S. Есть в бленде одна фишка, которая мене очень нравится, это профили для разных вариантов интерфейсов. Когда из выпадающего меню вы можете выбирать заранее сконфигурированный (для той или иной задачи) интерфейс.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну у автора скрипта вообще какое то странное мнение о Blender, мне даже при переводе пришлось заменять некоторые выражения о Blender на благозвучные.

    ОтветитьУдалить

Все права защищены BlenderTech © 2008 - 2015
Поддержка BloggerSweetheme
Автор изображений для темы: friztin. Технологии Blogger.